НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

Наша компания получила сертификаты соответствия ISO

Октябрь 01

Импорт легковых машин на территорию РФ сократился на 15%

Август 09

Федеральная таможенная служба России отсрочила на месяц процесс введения новых правил обеспечения транзита

Август 08
Все новости
КОНТАКТЫ

Административный отдел: 8(495)783-09-09

Отдел по работе с юридическими лицами: 8(495)783-08-98

Отдел по работе с физическими лицами: 8(495)783-08-99

Склад временного хранения: 8(495)783-09-04

Руководство ТП Щербинский: 8(495)783-09-10

Делопроизводство, консультация: 8(495)783-09-06

Завершен начальный этап переговоров между Европейским Союзом и Россией по вопросу сбора за утилизацию на автомобили зарубежного производства

Представители РФ и Евросоюза обсудили иск, поданный от лица ЕС во Всемирную торговую организацию, касающийся правомерности существования сбора за утилизацию на иномарки в России. По данным одного из делегатов, серия консультаций, проходивших в столице Бельгии – Брюсселе, завершилась во вторник.

Помимо этого, заседания проходили в присутствии делегатов от Турции, США, Китая, Японии и Украины. Подробности встречи не разглашаются широкой публике, так как на нее распространяются правила о конфиденциальности.

 

Мнения сторон были услышаны

Несмотря на доверительный характер встречи, источники сообщают, что стороны высказали свои мнения и настроены на ведение конструктивного диалога. С самого начала переговоров стало ясно, что Россия и ЕС настроены на компромисс.
К каким итогам придут стороны пока неизвестно, ведь впереди еще два месяца консультаций, но уже сейчас понятно, что решение удовлетворит запросы всех оппонентов. Отмечается, что переговоры и впредь будут носить секретный характер, что призвано сохранить независимость мнений сторон.

 

«Несправедливый сбор»

9 июля представители Евросоюза подали претензию во Всемирную торговую организацию, заявив о несправедливом и дискриминационном характере платежа за утилизацию на автомобили зарубежного производства, существующего в РФ. Сбор вступил в действие в сентябре 2012 года. Он касается новых иностранных автомобилей, производимых как на территории России, так и ввозимых из-за рубежа. Помимо этого, сбор распространяет свое действие на подержанные машины всех марок. Базовая сумма сбора для легкового авто составляет 20 тысяч рублей, а для грузового ? 150 тысяч рублей. Эта цифра будет меняться в зависимости от объема двигателя и года выпуска машины. Аналитики из Европы высказывают мнение, что в результате взимания данного сбора, бюджет РФ получает порядка 3 миллиардов евро в год.
Недавно Правительство РФ выступило с инициативной законопроекта о распространении утилизационного сбора и на авто отечественного производства, однако пока он не был принят депутатами Государственной Думы РФ.

 

Новые таможенные пошлины

Эксперты Евросоюза высказывают мнение, что платеж за утилизацию фактически вводит новые таможенные пошлины, которые были отменены после вступления РФ во Всемирную торговую организацию и заставляет европейские автоконцерны терять порядка 1,3 миллиарда евро в год.

Узнав о предстоящих переговорах, некоторые страны проявили инициативу участия в консультациях, объясняя это существованием собственных и интересов в данном вопросе. Все они принимали участие в переговорах, состоявшихся в Брюсселе.

Согласно правилам Всемирной торговой организации, после регистрации иска у оппонентов есть в запасе 60 дней для мирного решения существующего конфликта. В случае, если разногласия не будут урегулированы в эти сроки, дело будет направлено в Орган по разрешению споров, независимая комиссия которого вынесет свой вердикт. Согласно устоявшейся практике, на решение вопроса уходит примерно год. РФ, вступившая во Всемирную торговую организацию год назад, впервые оказывается в подобной ситуации. Представители России неоднократно высказывали свою позицию о готовности разрешить конфликт мирными средствами.